Иджинио Страффи и его команда сформировали концепцию «Winx club» в
течение нескольких лет, когда пытались сосредоточиться на основных
тенденциях в анимации для целевой аудитории (дети в возрасте от 5 до 12
лет). Вдохновение и графика пришли из японских аниме, таких, как «Sailor Moon», в которой элементы магии привели к успеху, в годы предшествующие даже Гарри Поттеру.
Название «Winx» произошло от изменённого английского слова Wings
(крылья), где буквы «gs» в окончании были заменены на «x», что наглядно
указывает на парность крыльев. Для привлечения внимания и симпатии
зрителей, для моделирования лиц были выбраны поп-звёзды. Так, Блум
имеет черты Бритни Спирс, Стелла напоминает актрису Камерон Диас, Флора похожа на Дженнифер Лопес, Муза — Люси Лью, Лейла (Айша) — Бейонсе, а Текна — певицей P!nk.В интервью Страффи также заявил, что образ главной героини, Блум,
произошёл от девушки, у которой были приемные родители и которую он
знал в университете. История этой девушки и её боль при виде своих
настоящих родителей, как говорит Страффи, вдохновила его на создание
характера Блум. Эта история должна была стать основной сюжетной линией
второго сезона, но использовалась в фильме Winx — Тайна потерянного
королевства. Помимо всего, в личности и характере Блум лежат черты
Джоан, жены Иджинио.Еще один элементом, имеющий особое значение в этой серии имеет
внешний вид персонажей, который делает их несколько похожими на модные
куклы, такие как Bratz и My scene.
Также, в интервью, Страффи сказал что ценность Winx не только «в стиле
моды» чтобы просто завоевать симпатию аудитории, но в то же время и в
истинных ценностях передаваемых в «Winx Club» таких как дружба, семья,
честность и уверенность в себе.
Трансляция «Winx club» началась 28 января 2004 года по итальянскому каналу Rai Due
в 7:30 утра. Этому предшествовала масштабная рекламная кампания.
Мультсериал получил 17 % рейтинг популярности, и 45 % аудитории
приходилось на 4-14 лет. В Америке премьера «Winx club» планировалась на 19 июня 2004 года 11:30 (в субботу утром), но успех был таков, что показ серий с августа был перенесен на 21:30 (прайм-тайм). В течение нескольких месяцев мультфильм «Winx клуб» закупают 130 стран по всему миру. В Европе публикуется ежемесячный комикс, посвящённый Winx, хотя эти истории не имеют никакой связи с анимационной версией.
Во всем мире на «Winx club» начинает появляться публикации
различного рода, посвящённые детям: от книг и статей, до одежды и
детской обуви. Кроме того, были созданы карты и куклы, посвящённые и
почти всем персонажам этой серии. Многие крупные торговые марки начали
использовать имена какой-либо из шести фей для продвижения своих
товаров. Еще в 2006 году Ferrero распространяет небольшие фигурки, посвящённые персонажам этой серии в шоколадных яйцах «Киндер-сюрприз». В 2007 году «Макдоналдс» использовал фигурки Winx в Хэппи Мил для детей. Демонстрацией популярности Winx стало музыкальное Winx Power Show, начавшееся в 2005 году и собиравшее полный зал маленьких поклонников каждый день.
Не только веб-сайт Winxclub.com посещают более двух миллионов
человек в месяц (не считая полутора миллиона зарегистрированных членов), но и YouTube получает более 30000 видео, связанных с «Winx», в то время как счётчик Google показывает более шестнадцати миллионов запросов.
Предполагается, что Winx являются третьей наиболее популярной куклой в мире. Товары распродали на сумму более чем полмиллиарда евро в 2007 году, причём это на 70% больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
|